Nakajima Aircraft (1917 год.) |
Занятия авиацией были для Японии тех лет делом не очень перспективным, поскольку в стране авиации как таковой не было вовсе. Но со временем талант инженера Накаджимы был востребован и пережив в 1931 году реорганизацию, благодаря которой на свет появилась Nakajima Aircraft Co.Ltd,
Накаджима прекрасно поработал над боевой мощью японских ВВС, которые обеспечивали его заказами до 1945 года. В 1945 году компанию переименовали в Fuji Sangye Limited. Поскольку поверженной Японии отныне запрещалось иметь армию, компании пришлось заняться мирным производством Все таланты и наработки были обращены к моторным лодкам, железнодорожным вагонам, бензиновым двигателям и автобусам. Но как такового автомобильного производства еще не было. Не очень удачно потрудившись сразу в нескольких направлениях, в 1950 году многоликое и разноплановое производство распалось на двенадцать самостоятельных предприятий, чуть не похоронив под собой Fuji Sangye Limited. Но через три года (в июле 1953) пять наиболее крепких отделений компании вновь собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries.
Взлет этой корпорации был стремителен. Умение опереться на высокие технологии, инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели компанию в нужном направлении. Компания занялась производством дизельных автобусов, мотороллеров Rabbit, бензопил и реактивных самолетов.
Разрушенная войной, находящаяся под присмотром американцев, Япония 50х была очень далека от автомобилизации. Самым массовым транспортным средством были чахлые микролитражки на трех велосипедных колесах. И вот министерство транспорта выдвинуло "План японского народного автомобиля". Заинтересованным компаниям предлагалось построить 4-местный автомобиль с двигателем рабочим объемом не более 500 "кубиков", максимальной скоростью до 100 км/ч, ресурсом до 100 000 км и стоимостью 150 000 йен ($417). Министерство рассчитывало на 24 тысячи таких машин ежегодно. Большинство автомобильных компаний проигнорировали предложение. И тогда всерьез заняться автомобилями решила Fuji Heavy Industries. В 1958 был с нуля спроектирован автомобиль и зарегистрирована торговая марка SUBARU. Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилях. В истории не раз бывало так, что авиационная фирма делала очень хороший автомобиль.
Назывался первый в истории концерна легковой автомобиль SUBARU 360:
Это был четырехместный двухдверный автомобильчик с несущим кузовом. Машина имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 360 кубических см и мощность 20 л.с. при 5000 об/мин. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.
Располагался двигатель сзади. 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной.
В первый год производства было выпущено 604 автомобиля. Но потом начался серьезный рост покупательского интереса и в следующем (1959 году) было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года - 22 319 автомобилей. Вслед за базовым кузовом появились SUBARU 360 универсал и купе с мягкой крышей. В 1960 году с модификацией "Star" была предпринята попытка потеснить конкурентов в секторе престижных автомобилей. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.
14 мая 1966 г. состоялся дебют Subaru-1000, первого автомобиля с передним приводом (FWD), полностью независимой подвеской и оппозитным двигателем. В то время технология FWD только зарождалась и, инженеры многих компаний занимались ее изучением. Однако, имелись проблемы с FWD: управление становилось более тяжелым, а автомобили с рядными двигателями и боковым расположением имели плохое равновесие в повортах. Японские автопроизводители не могли решить эти технические проблемы. И они выбрали систему заднего привода, но Subaru решил идти с FWD. Компания развивала технологии, чтобы преодолеть проблемы с FWD и для этого был создан оппозитный двигатель с расположением посередине.
Поставив этот двигатель посередине и понинизив за счет горизотально расположенных цилиндров центр тяжести, Subaru избавился от проблем с управляемостью и устойчивостью автомобиля.
А в 1968 году было решено замахнуться на американский рынок. Для экспансии была выбрана SUBARU 360, которую немного подновили внешне и начали рекламную кампанию, главным козырем в которой была идеологическая близость SUBARU 360 и Фольксвагена Жук. Провал был ошеломляющим. Америка отвергла автомобиль, который не ехал быстрее 80 км/ч и благодаря массе всего в 450 кг был весьма чувствителен к ветру. В некоторых штатах его эксплуатацию просто запретили. Зато привезенная в 1970 году SUBARU-1000 разошлась в том году по Америке тиражом 24000 автомобилей.
В том же 1970 году на смену модели 360 пришла переднеприводная машина R-2, которая с 1972 года получила имя Rex.
В 1971 году на смену SUBARU-1000 пришла модель Leone. Звездный час для компании настал в 1972 году, когда конкурентов атаковала первая в мире легковая полноприводная SUBARU Leone, выросшая из универсала-прототипа с 1300-кубовым мотором. Двигатель у Leone был, естественно, четырехцилиндровым оппозитным, подвеска независимая. Позже объем двигателя увеличился до 1595 см (67 л.с. при 4500 об/мин). После того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался невиданный рост продаж. За два года было продано 100000 Leone, из которых 30 000 ушли в США.
В 1985 году SUBARU в очередной раз ошеломила общественность, показав миру модель XT с замечательным Сх = 0.29. Ультрасовременное купе с шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 литра, мощностью 145 л.с. при 5200 об/мин. Пневматическая подвеска имела электронное регулирование жесткости и изменяемый дорожный просвет. Система электронного контроля тяги исключала пробуксовку вне зависимости от состояния дороги. Тормозная система имела программу Hill Holder, которая не давала автомобилю скатываться назад на крутом склоне.
В первый год производства было выпущено 604 автомобиля. Но потом начался серьезный рост покупательского интереса и в следующем (1959 году) было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года - 22 319 автомобилей. Вслед за базовым кузовом появились SUBARU 360 универсал и купе с мягкой крышей. В 1960 году с модификацией "Star" была предпринята попытка потеснить конкурентов в секторе престижных автомобилей. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.
Subaru 360 купе с мягкой крышей которая также называлась " Subaru 360 Dune Buggy" имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 256 куб.см мощностью 25л.с. при 5500 об/мин. Максимальная скорость 112 км/ч. Двигатель располагался сзади.
В 1961 году было образовано подразделение Subaru Sambar, которое, немного помучившись с выбором стратегического направления, перешло на выпуск исключительно развозных фургонов и пикапов.
Subaru-1000 |
Поставив этот двигатель посередине и понинизив за счет горизотально расположенных цилиндров центр тяжести, Subaru избавился от проблем с управляемостью и устойчивостью автомобиля.
А в 1968 году было решено замахнуться на американский рынок. Для экспансии была выбрана SUBARU 360, которую немного подновили внешне и начали рекламную кампанию, главным козырем в которой была идеологическая близость SUBARU 360 и Фольксвагена Жук. Провал был ошеломляющим. Америка отвергла автомобиль, который не ехал быстрее 80 км/ч и благодаря массе всего в 450 кг был весьма чувствителен к ветру. В некоторых штатах его эксплуатацию просто запретили. Зато привезенная в 1970 году SUBARU-1000 разошлась в том году по Америке тиражом 24000 автомобилей.
subaru rex |
SUBARU Leone |
SUBARU XT |
SUBARU LEGACY |
SUBARU VIVIO |
С 1990 года в биографии концерна началась еще одна блистательная глава - сотрудничество с британской фирмой Prodrive, которая начала готовить автомобили SUBARU к международным соревнованиям. В апреле 1990 года подготовленная по группе N Legacy победила в Marlboro Safari Rally. С тех пор и по настоящее время имя SUBARU прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с блистательными победами в самых сложных раллийных и кольцевых чемпионатах.
SUBARU IMPREZA |
Legacy Outback |
В 1997 году мир увидел модель Forester, еще одну новинку SUBARU, находящююся вне классификации.
В ноябре 2000 была представлена SUBARU Impreza нового поколения. Машина полчила более яркую внешность. Увеличились размеры. Топовая версия получила название WRX. Ранее так называли модель выпускаемую только для внутреннего Японского рынка.
В 2002 году Forester получает от IIHS высший рейтинг безопасности в крэш-тестах.
В 2003 году Subaru утверждает новый брэнд "Think. Feel. Drive.". Представлены модели В9 и R2.
Год 2003 - B9 Tribeca выпущена в США. Представлена Subaru R1.
SUBARU B9 Tribeca |
В январе 2005 года на Североамериканском международном салоне в Детройте состоялась презентация SUBARU B9 Tribeca. Семиместный автомобиль представляет собой следующее поколение внедорожников с концепцией кроссовер. На автомобиль установлена Symmetrical AWD, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия и горизонтально-оппозитный 3-литровый двигатель. B9 Tribeca стал новым флагманом Subaru, сочетающим в себе совершенство форм и позволяющим ощутить свободу и наслаждение от поездки.
Философия Subaru заключается в особом подходе к проектированию автомобиля, который должен обладать высокими техническими показателями. Повышенное внимание уделяется устойчивости и безопасности автомобиля, его поведению на разных скоростях и в разных дорожных условиях. При этом компания никогда не копировала других: наоборот, именно конструкторам Subaru принадлежат разработки, применяющиеся теперь во всем мире.
SUBARU Сегодня Нажимай на фото |
Комментариев нет:
Отправить комментарий