Ferrari

Энцо Феррари
Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года в городе Модена (Modena). К 1918 году молодой Энцо Феррари работает в автомобильном обществе "CMN" (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане водителем-испытателем гоночных автомобилей.
   Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto. С 1920 года Энцо Феррари уже тест-пилот фирмы "Alfa Romeo". Два десятилетия продолжалась карьера Энцо в "Alfa Romeo": он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Rasing.
   Параллельно с работой в "Alfa Romeo" Энцо Феррари в 1929 году основывает спортивное общество "Scuderia Ferrari" в Модене, главной целью которого было создание гоночной команды и организация автогонок. К 1933 году "Scuderia" является официальной командой "Alfa Romeo". Сороковые годы начинаются с размолвки между "Scuderia" и "Alfa Romeo", и в конце 40-го года Энцо Феррари создает собственную компанию "Auto Avio Costruzioni Ferrari". Во время войны компания сотрудничает с авиационными предприятиями Италии. Первый автомобиль "Ferrari", разработанный самим Энцо, появился в 1946 году.

   В 1950е команда Ferrari включала в себя таких легендарных инженеров, как Lampredi и Jano, а кузова проектировались самим Pinin Farina. В 1951 г. Ferrari 375 принес первую победу, превзойдя Alfa Romeo. 357 America появился в продаже в 1953 г., а также стал первым звеном в длинной цепочке серии 250 GTs. Производство автомобилей Ferrari увеличилось с 70-80 экземпляров (1950 г.) до более 300 (1960 г.) в год.


   1960е начались для Феррари довольно неплохо: в 1961 г. Фил Хилл победил на чемпионате Formula 1, управляя 1.5-литровым V6 гоночным автомобилем под названием "Dino". Так началась эра парящей, сексуальной модели 250 Testa Rossa. Но дела Феррари пошли хуже, когда Кэролл Шелби вывел на гоночную трассу свою Cobra. У Феррари в то время часто возникали финансовые проблемы, даже начались переговоры с компанией Ford о возможности поглощения, но он выбрал иной путь и в 1969 г. продал часть компании Fiat.


  В начале 70х в продаже появилась модель Dino 246 с двигателем V6. В 1972 г. рядом с заводом было построено испытательное кольцо. В 1971 г. на Туринском автошоу Ferrari представил миру новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель Berlinetta Boxer, установленный в 365 GT/4. В 1977 г. конструкторский дом Carozzeria Scaglietti официально провозгласили частью компании Феррари. Начался массовый промышленный выпуск спортивных автомобилей. Закончились 70е выходом на свет модели 400i с тем же V12.


   В 1985 г. сконструирована одна из наиболее узнаваемых моделей Ferrari – Testarossa. 80е порадовали появлением кабриолета Mondial и реализацией мечты Феррари – F40. Спорткар был построен в честь 40-летнего юбилея компании, автомобиль с кузовом из углеволокна, гигантским антикрылом и панелями Kevlar. Популярность бренда Ferrari была настолько высокой в те времена, что 250 GT принял участие в съемках фильма “Выходной день Ферриса Бьюлера”.


   Но в 1988 г. Enzo Ferrari умер в возрасте 90 лет. Доля компании Fiat выросла до 90%, сын Piero Ferrari стал вице-президентом компании.
1990е – Новая эра
  В 1991 г. Luca di Montezemolo принял бразды правления над Феррари. В 90е популярность имели менее мощные двигатели V8. Разумеется, V12 никуда не исчезли, например Testarossa продолжала конструироваться до середины 90х.
  В 2002 г. в честь Enzo Ferrari назван ультрасовременный суперкар. На гоночной трассе за рулем импульсивных и пылких автомобилей Феррари был немец Michael Schumacher, который семь раз приводил Феррари к победе в чемпионатах Формулы 1 с
 1994 по 2004 г.






Комментариев нет:

Отправить комментарий