Aston Martin


Эволюция логотипа Aston Martin


  История Aston Martin начинается с Лайонела Мартина и его невероятной страсти к набирающему в 1913 г. популярность спорту - автогонкам. Он воплощает в бизнес свою любовь к гоночным автомобилям и берет в компаньоны Роберта Бэмфорда для продажи первых автомобилей Singer. Вместе они приспосабливают автомобили к серьезным в то время задачам - поднятия на крутые участки горы. Затем пара Мартин-Бэмфорд начинают собственное производство автомобилей, для которого потребовалось название. Лайонел регулярно участвовал в гонках на холме Астон, название которого и стало своеобразным родоначальником имени автомобилей Мартина и Бэмфорда.


Качественный автомобиль с прекрасными показателями и внешним видом – это тот автомобиль, который разработан, усовершенствован, сконструирован и создан индивидуально под каждого взыскательного водителя, любящего быструю езду.
(Лайонел Мартин)


  


  В 1914 г. производство Мартина и Бэмфорда выкупило свое первое помещение в Лондоне, а в марте 1915 г. зарегистрировало первый гоночный автомобиль Aston Martin. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем "Конвентри-Симплекс" по техническим требованиям Мартина, он стал известен под названием "Coal Scuttle". В 1920 г. компания переехала в Южный Кенсингтон, и с финансовой поддержкой Луи Зборовски (авто-инженера, ранее автогонщика) создала еще два гоночных автомобиля, которые участвовали в гонках 1922 г. на Гран-При во Франции. С тех пор автомобили Aston Martin установили в своей истории гоночные полномочия. 24 мая 1922 г. один из гоночных автомобилей, известный как "Bunny", установил 10 мировых рекордов на Бруклинской трассе со средней скоростью 122 км/ч в заезде на 16,5 часов.

  В 1925 г. Лайонел Мартин ушел из компании, после чего держателями большинства акций стали члены семьи Чарнвуд. В 1926 г. Лорд Чарнвуд, объединив силы с Вильямом Ренуиком и Августом Бертелли, сформировал Aston Martin Motors в новом помещении Виктория Роуд, Фелтам, Мидлсекс. В 1929 г. модель Aston Martin International создала себе имя, установив новые стандарты в поведении на дороге и маневрировании, при этом гоночная версия автомобиля помогала Бертелли оставаться в те годы конкурентоспособным в гонках Гран-При. В 1932 г. Бертелли и Пэт Дрисколл взяли двухгодичный кубок в проводившемся соревновании Ле Мана, и к концу этого же года Aston Martin снова перешел к новому владельцу Сэру Артуру Сазерлэнду и его сыну Гордону, который стал руководителем компании. В 1947 г. компанию приобрел Дэвид Браун, и началась эра "DB".

   Годы правления Дэвида Брауна
Дэвид Браун выкупил компанию за 20.000 фунтов после размещения рекламы о продаже в газете The Times и начал новую историю Aston Martin. Годом позже он приобрел Lagonda. Основателем Lagonda был инженер Уилбур Ганн, который начал свою деятельность с создания двигателей для велосипедов и мотоциклов. Как Мартин и Бэмфорд, Ганн был быстро вовлечен в автоспорт и регулярно брал призовые места на Aston Martin ранних Гран-При, а также в 1935 г. на Lagonda в заезде Ле Ман.

   В 1950 г. Астон Мартин представил DB2 с 2,6-литровым двигателем. Эта модель заняла призовое место в соревновании Ле Мана для автомобилей 3-литрового класса. Позже мастерская переехала в Хэнворт Парк, кузова автомобилей Aston Martin и Lagonda создавались именно там, в то время как двигатели, коробки передач и ходовые части собирались в мастерской Брауна (Йоркшир). В 1951 г. компания представила DB3, первую серию автомобилей с дисковыми тормозами. DB3 был достаточно тяжелым автомобилем для гонок, поэтому позже появилась версия DBR3, которая была легче своего предшественника. На протяжении 1950 г. Aston Martin имел феноменальный успех в гонках с моделями DBR1/300, DBR3 и DB4, но со временем рост расходов на содержание гоночной команды превысил рост доходов, и в 1963 г. Aston Martin покинул гонки, чтобы сосредоточить все свои силы на производстве спортивных автомобилей. В октябре того же года сошел с конвейера новый 4-цилиндровый DB5, и проницательное бизнес-решение Брауна заснять его в новом популярном фильме о Джеймсе Бонде "Голдфингер" сделало этот автомобиль одним из самых знаменитых в мире.

  Aston Martin и Джеймс Бонд
 Автомобиль Aston Martin впервые появился в мире агента 007, когда Джеймс Бонд в книге "Голдфингер" сел за руль DB3; в экранной версии сценаристы пересадили Бонда за новый DB5, тем самым положив начало многолетнему союзу агента 007 и Aston Martin. DB5 также появлялся в фильмах "Шаровая молния", "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда" и "Казино Рояль". "На секретной службе ее Величества" Бонд пересел на DBS, но эта модель была использована только в 4х сценах. В фильме "Золотой глаз", к негодованию преданных поклонников Бонда, продюсеры фильма дали Джеймсу BMW Z3. Впервые был использован небританский автомобиль, и эта тенденция продолжалась вплоть до "Умри, но не сейчас", когда кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В "Казино Рояль" (2006 г.) было использовано два автомобиля Aston Martin: DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS была его служебной. DBS был необычен для Бонда т.к. не имел разнообразных гаджетов.
  Ветер перемен
  Aston Martin выпустил DBS и DBS V8 в 1967 г., и продолжал свой счастливый путь до 1972 г. Затем у компании началась новая история, в которой она переходила из рук в руки несколько раз. В 1972 г. Company Developments Ltd выкупила Aston Martin. DBS и DBS V8 были модернизированы, и стали называться Aston Martin Vantage и AM V8, соответственно. В 1975 г. компания снова сменила руководство, теперь владельцами стали Питер Спрагью и Джордж Минден. Они отчаянно пытались обновить стиль автомобилей и в 1976 г. разработали автомобиль Aston Martin Lagonda с большим количеством новшеств. В следующие годы они создали V8 Vantage, вернувшись к закругленным формам корпуса, которыми знаменит Aston Martin; позже был выпущен кабриолет версии Volante. В период между 1981 и 1986 г. руководство компании менялось трижды, пока в 1987 г. ее не выкупил Форд. Также в 1987 г. Aston Martin снова можно было увидеть в кинокартине об агенте 007 в новелле "Живые огни", на этот раз киногероем стал V8 Vantage Volante. Первым автомобилем производственной линии Астон Мартин/Форд стал Virage Volante, предварительная версия кабриолета Ford V8 Virage. Имея за спиной денежный капитал Форда, Астон Мартин был способен инвестировать разработку и производство нового DB7, который был представлен миру в 1993 г. на Женевской выставке автомобилей. Летом 1993 г. Ford взял полный контроль над Aston Martin, инвестировав 65 миллионов фунтов в область проектирования, разработки и производства DB7. В 1995 г. достигнут новый рекорд – выпущено более 700 экземпляров DB7, наибольшее количество по созданию и поставке автомобилей во всей истории Aston Martin. В 1996 г. запущена вездесущая версия Volante модели DB7. Больше рекордов последовало в 1996 г., когда количество производимого DB7 достигло тысячи, а в 1998 г. двух тысяч единиц. В 1999 г. выпущен первый 12-цилиндровый Vantage (Virage) 6-литровый двигатель V12 мощностью 480 л.с., который был создан с помощью Ford RVT и компании Cosworth; версию Volante ждали те же изменения.
    Вступая в новое тысячелетие
  В июле 2000 г. была выпущена последняя в истории Aston Martin модель V8. V12 Vanquishанонсирован в 2001 г. – самый технически совершенный автомобиль в модельном ряду производителя на тот момент. В 2004 г. начат выпуск версии S. Ее модернизированная коробка передач с подрулевой клавишей переключения подверглась жесткой критике, т.к. из-за этого нововведения управление автомобилем стало неплавным, и даже некорректным.



  В 2003 г. был открыт завод в Гейдон, где изготовлялись исключительно автомобили марки Aston Martin. В том же году началось производство DB9 – первого суперкара, изготовленного в Гейдон, а так же версии Volante, возникшей позже. В 2005 г. Aston Martin вернулся к соревнованиям Ле Мана, в которых модель DBR9 пересекла финишную черту третьей. В 2006 г. она достигла меньшего результата, но набрала достаточное количество очков, чтобы претендовать на участие в соревнованиях следующего года. В 2007 г. компанию возглавил Дэйв Ричардз, вернув Aston Martin в британские руки.



В январе 2009 г. Астон Мартин включен в список участников Ле Мана престижной дивизии LMP1. В этих соревнованиях приняли участие три автомобиля Lola Aston Martin.




Комментариев нет:

Отправить комментарий